Магазин акустики, акустических систем, домашних кинотеатров, av ресиверов, dvd cd bluray плееров, стерео усилителей
Карта сайта
Связатся с нами
(044) 419-86-49,  мтс МТС: (095) 019-67-14,  киевстар Киевстар: (097) 358-98-40  info@avmarket.com.ua
интернет магазин
Hi-Fi магазин
Каталог » Кабели » цифровые аудио кабели

Кабели

Производители

цифровые аудио кабели (оптические, коаксиальные)

Сравнить
Добавить выбранные к сравнению
Сортировать 
Показано 1 - 12 (всего 69 товаров)
Страницы:
1
AudioQuest Optilink FOREST ( кабель оптический 0,75 метра )
Проголосовало: 0
Отзывов: 0

AudioQuest Optilink FOREST ( кабель оптический 0,75 метра )

Код товара: 15370
Цифровой оптический кабель TosLink AudioQuest Forest OptiLink 0.75 метра
Оптико-волоконный кабель с высокой световой отдачей.
Низкий коэффициент преломления на участке световода.
Проводник - синтетический полимер, Низкая дисперсия волокон.
Внешняя оболочка - оплетка чёрно-зелёная из ПВХ,Страна(главный офис):США.
Подробнее
Цена:
580 грн.
( 29.0 )
AudioQuest Optilink FOREST ( кабель оптический 1,5 метра )
Проголосовало: 0
Отзывов: 0

AudioQuest Optilink FOREST ( кабель оптический 1,5 метра )

Код товара: 15371
Бюджетный цифровой оптический кабель TosLink AudioQuest Forest OptiLink 1.5 метра
Оптико-волоконный кабель с высокой световой отдачей.
Низкий коэффициент преломления на участке световода.
Проводник - синтетический полимер, Низкая дисперсия волокон.
Внешняя оболочка - оплетка чёрно-зелёная из ПВХ,Страна(главный офис):США.
Подробнее
Цена:
700 грн.
( 35.0 )
AudioQuest Optilink FOREST ( кабель оптический 3 метра )
Проголосовало: 0
Отзывов: 0

AudioQuest Optilink FOREST ( кабель оптический 3 метра )

Код товара: 15372
Бюджетный цифровой оптический кабель TosLink AudioQuest Forest OptiLink 3.0 метра
Оптико-волоконный кабель с высокой световой отдачей.
Низкий коэффициент преломления на участке световода.
Проводник - синтетический полимер, Низкая дисперсия волокон.
Внешняя оболочка - оплетка чёрно-зелёная из ПВХ,Страна(главный офис):США.
Подробнее
Цена:
980 грн.
( 49.0 )
AudioQuest Optilink CINNAMON ( оптический кабель 0,75 метра )
Проголосовало: 0
Отзывов: 0

AudioQuest Optilink CINNAMON ( оптический кабель 0,75 метра )

Код товара: 15374
Недорогой цифровой оптический кабель TosLink AudioQuest Cinnamon OptiLink 0.75 метра
Оптико-волоконный кабель с высокой световой отдачей.
Низкий коэффициент преломления на участке световода.
Проводник - из полимерных волокон высокой очистки
Внешняя оболочка - оплетка чёрно-красная в ёлочку тканная,Страна(главный офис):США.
Подробнее
Цена:
1300 грн.
( 65.0 )
AudioQuest Optilink CINNAMON ( оптический кабель 1,5 метра )
Проголосовало: 0
Отзывов: 0

AudioQuest Optilink CINNAMON ( оптический кабель 1,5 метра )

Код товара: 15375
Недорогой цифровой оптический кабель TosLink AudioQuest Cinnamon OptiLink 1.5 метра
Оптико-волоконный кабель с высокой световой отдачей.
Низкий коэффициент преломления на участке световода.
Проводник - из полимерных волокон высокой очистки
Внешняя оболочка - оплетка чёрно-красная в ёлочку тканная,Страна(главный офис):США.
Подробнее
Цена:
1580 грн.
( 79.0 )
AudioQuest Optical FOREST 8 метров
Проголосовало: 0
Отзывов: 0

AudioQuest Optical FOREST 8 метров

Код товара: 16005
Бюджетный цифровой оптический кабель TosLink AudioQuest Forest OptiLink 8.0 метров
Тип - цифровой оптический кабель TosLink-Toslink/ Mini-Toslink.
Проводник - синтетический полимер
Низкий джиттер (ошибки синхронизации сигнала)
Внешняя оболочка - оплетка чёрно-зеленая в ёлочку
Подробнее
Цена:
1980 грн.
( 99.0 )
Кабель коаксиальный (тюльпан)  Real Cable EAN 1м
Проголосовало: 0
Отзывов: 0

Кабель коаксиальный (тюльпан) Real Cable EAN 1м

Код товара: 15378
Коаксиальный аудио кабель(тюльпан) 2RCA-2RCA Real Cable EAN 1 метр
Проводник-медь высокой очистки OFC (Oxigen Free Copper)
Контакты позолоченные,Внешний радиус - 8.2 мм.,цвет оплетки- синий
Страна (офис/производитель):Франция/Китай
Подробнее
Цена:
285 грн.
( 15.0 )
Кабель оптический Real Cable AVS OTT60 0,8 метра
Проголосовало: 0
Отзывов: 0

Кабель оптический Real Cable AVS OTT60 0,8 метра

Код товара: 14809
Кабель оптический: Real Cable-AVS серия OTT60 (Toslink-Toslink) 0M80 0,8 метра
Оптический шнур с высокой точностью воспроизведения звука для цифровых аудио систем
Оптическое волокно с двойной защитой передача без потерь
Проводник полиметил метакрилат PMMA , Совместимость аудио: PCM, Dolby Digital EX, DTS,DTS ES
Подробнее
Цена:
418 грн.
( 22.0 )
MT-Power Digital Platinum 1m
Проголосовало: 0
Отзывов: 0

MT-Power Digital Platinum 1m

Код товара: 13809
Коаксиальный цифровой кабель 75 Oм MT-Power Digital Platinum 1 метр
75 Oм коаксиал,RCA-RCA.
проводник:металл:медь.
диэлектрик-вспененный плотной формовки.
цвет:разноцветный/черно-золотистый, страна:Великобритания.
Подробнее
Цена:
475 грн.
( 25.0 )
MT-Power Optical Platinum оптический кабель 1,0 метр
Проголосовало: 0
Отзывов: 0

MT-Power Optical Platinum оптический кабель 1,0 метр

Код товара: 13806
Оптический аудио кабель MT-Power Optical Platinum (1.0 метр)
проводник-синтетический полимер.
оптико-волоконный кабель с высокой световой отдачей.
низкий коэффициент преломления на участке световода.
тип Toslink - Toslink.
цвет оплетки:черно-синяя,страна: Великобритания.
Подробнее
Цена:
475 грн.
( 25.0 )
Кабель оптический Real Cable AVS OTT60 1,2 метра
Проголосовало: 0
Отзывов: 0

Кабель оптический Real Cable AVS OTT60 1,2 метра

Код товара: 14808
Кабель оптический: Real Cable-AVS серия OTT60 (Toslink-Toslink) 1M20 1.2 метра
Оптический шнур с высокой точностью воспроизведения звука для цифровых аудио систем
Оптическое волокно с двойной защитой передача без потерь
Проводник полиметил метакрилат PMMA , Совместимость аудио: PCM, Dolby Digital EX, DTS,DTS ES
Подробнее
Цена:
475 грн.
( 25.0 )
OEHLBACH Easy Connect Opto ( кабель оптический 1 метр )
Проголосовало: 0
Отзывов: 0

OEHLBACH Easy Connect Opto ( кабель оптический 1 метр )

Код товара: 11573
Цифровой оптический аудио кабель OEHLBACH Easy Connect Opto
для большей динамики и натуральности с цифровых записей.
оптико-волоконный кабель с высокой световой отдачей.
низкий коэффициент преломления на участке световода.
разьем: Toslink на 3,5 мм..
цвет: черный, страна: Германия.
Подробнее
Цена:
486 грн.
( 27.0 )
Показано 1 - 12 (всего 69 товаров)
Страницы:
1

Домашний кинотеатр на практике. 

Коммутация аудиочасти комплекса


Продолжаем разговор. В этой статье речь пойдёт о коммутации аудиосигналов между компонентами комплекса домашнего театра. Помимо советов по собственно коммутации, в данной статье уделяется внимание кабелям, а также проблеме экономии денег путём изготовления самодельных кабелей. Стоит ли овчинка выделки ?

Кабели

Разновидности межблочных кабелей

Межблочные кабели представляют собой более сложные изделия, нежели колоночные. Тут и другая конструкция самого кабеля, где применяется значительно большее количество инноваций как в плане используемого материала проводников, так в области диэлектриков, в отличие от колоночных. Во-вторых — обязательное наличие разъёмов на обоих концах кабеля. Ну и, конечно, современный межблочный кабель сегодня сложно представить себе без презентабельного и стильного внешнего вида не только разъёмов, но и самого кабеля.

И на рынке сейчас можно встретить "межблочники" на любой вкус, цвет и кошелёк. Готовый кабель в упаковке сейчас можно купить и за $10 и за $500. Тут многое зависит не только от качества кабеля, но и от "брэндовости" производителя (его репутации и известности). Однако, сегодня мы будем говорить, в основном, о вполне доступных по цене межблочных кабелях, а не о супер-элитных проводах в позолоченных коробках с бархатным нутром.

Все межблочные соединители можно разделить на две основные категории: кабели, ориентированные на передачу аналогового сигнала (так называемые "межблочники" или "аналоговые" кабели), и кабели, предназначенные для передачи цифровых данных, именующиеся для простоты "цифровыми" кабелями.

"Аналоговые" межблочные кабели

Данный вид межблочных соединителей рассчитан на передачу слаботочных сигналов от источника к устройствам обработки, коммутатору, усилителю и так далее. Для данного вида соединений обычно используют экранированный аудиокабель, построенный по коаксиальной схеме расположения проводников, где центральный проводник защищён от наводок экраном, сделанным обычно из множества тонких металлических жил. Такая конструкция позволяет избежать наводок от расположенных поблизости электроприборов, и позволяет провести слаботочный сигнал от одного компонента к другому с минимальными потерями. Для подключения таких кабелей к устройствам применяются удобные коннекторы RCA (прозванные в народе "тюльпанами" или "колокольчиками"), являющиеся наиболее распространёнными разъёмами в бытовой аудиоаппаратуре. Обычно под определением "межблочный кабель" следующее: соединитель, состоящий из двух кабелей и 4 разъёмов RCA (то есть, говоря проще, кабель "2 тюльпана на 2 тюльпана"), способный передать сигнал двух каналов из одного компонента системы в другой.


"Цифровые" кабели

В свою очередь этот тип кабелей делится на два вида: кабели, предназначенные для передачи цифрового сигнала в виде электрического тока ("цифровые коаксиалы" в простонародье) и для передачи цифрового сигнала в виде света (оптоволоконные или, проще говоря, "оптические" кабели). Начнём с первых.

Данный кабель внешне практически не отличается от обыкновенного "аналогового" межблочника. Внешне разница состоит лишь в отсутствии второго соединителя. То есть, "цифровой коаксиал" представляет собой лишь один кабель с разъёмами на концах (обычно это разъёмы RCA). Или, говоря проще, кабель будет называться "1 тюльпан—1 тюльпан". Изготавливается "цифровой коаксиал" только по коаксиальной схеме (от чего и соответствующее название), причём, в отличие от "аналогового межблочника", "цифровой коаксиал" должен обладать волновым сопротивлением 75 Ом.

Также крайне желательно, чтобы и разъёмы обладали также волновым сопротивлением 75 Ом, однако это [желательное, но не обязательное] условие выполняется только при изготовлении достаточно дорогих "бытовых" и почти всех профессиональных кабелей.

И, наконец, оптоволоконные кабели. Тут всё просто: цифровой сигнал передаётся в виде света через гибкое оптоволокно, которое может быть изготовлено из специального полимера (в относительно недорогих кабелях и кабелях средней ценовой категории), так и из специального гибкого стекла (эти кабели уже подороже).

Оптические кабели имеют несколько плюсов перед электрическими "коаксиалами": во-первых, потенциально "оптика" способна передать больший объём цифровой информации. Во-вторых — оптоволокно позволяет сделать развязку по "земле" между двумя компонентами (особенно это актуально при подключении системного блока компьютера к ресиверу). Но качественный оптический кабель стоит весьма недёшево, а недорогая его реализация (обычно до $40-50) и схем передачи данных в бюджетном оборудовании не позволяют насладиться всеми преимуществами "оптики". Поэтому, если вы не хотите отдавать за "цифровой" кабель более $30-40 (обычно именно такие по стоимости "цифровые" кабели и покупаются чаще всего к DVD-плееру и ресиверу начального и среднего уровня), то лучше обратите внимание на коаксиальный "цифровой" кабель.


Часто задаваемые вопросы по этой теме:

А всё-таки — что лучше по звуку: "оптика" или "коаксиал"?

Если говорить даже о компонентах среднего класса ($400-800 за каждый), то принципиальной разницы по звуку не будет. Более того, вероятность того, что между "оптикой" и "коаксиалом" вы разницы вообще не услышите, равна 99%. Так что подключайте как вам удобно, но помните, что при прочих равных, "коаксиал" почти всегда дешевле аналогичной по классу "оптики".

Какова максимальная длинна цифрового кабеля ?

Для оптического кабеля—7 метров. Для "электрического коаксиала" таких чётких ограничений нет, поскольку всё зависит от качества самого кабеля. При использовании хорошего качественного коаксиального кабеля цифровые данные могу без проблем передаваться на 10-15 метров и более.

Большинство спутниковых ресиверов имеют только оптический цифровой выход—стоит ли покупать дорогой кабель ?

Нет, не стоит. Дело в том, что качество звука в спутниковом телевидении не самое высокое (относительно невысокий битрейт цифрового потока аудиоданных), по отношению к музыкальному DVD или, скажем, CD, поэтому даже совсем простенького оптического кабеля за $10—15 будет более чем достаточно.

Какой ценовой категории "межблочники" стоит покупать к моей аппаратуре?

Если планируется подключать видеомагнитофон, игровую приставку, караоке, 3D AV ресивер, тюнер или подобные устройства, то вне зависимости от ценовой категории этих аппаратов можно ограничиться совсем недорогими "межблочниками" за $10-20, либо изготовить их самостоятельно (об этом ниже). Качественный межблочный кабель имеет смысл покупать лишь для соединения хорошего стационарного CD-плеера или DVD-A/SACD плеера с усилителем или достаточно качественным ресивером. Скажем, для CD-плеера среднего класса ($300-500) имеет смысл покупать межблочный кабель за $40-70. Далее по возрастающей —в зависимости от класса компонентов. Если же вы не верите в способность кабелей влиять на звук, то можно и для хорошего CD-плеера (или качественного DVD-A/SACD плеера) купить недорогой "межблочник" или сделать кабель самому.

Можно ли сэкономить, сделав межблочный кабель самому?

Если вы умеете паять, то на покупке межблочных кабелей можно довольно ощутимо сэкономить. Как уже говорилось, большинство компонентов системы (караоке, видеомагнитофон, отдельный тюнер) не нуждаются в особо качественных кабелях, поэтому для подключения этих компонентов воспользоваться самодельными кабелями можно и нужно. Выгодно ли это ? Безусловно. Причём, не только с финансовой точки зрения, но даже и с точки зрения качества (!) Дело в том, для изготовления самодельных межблочных кабелей используются хорошие (но очень недорогие) профессиональные микрофонные или инструментальные кабели (Proel, Canare, Tasker и так далее — производителей профессиональных кабелей немало), которые продаются в любом магазине профессионального звукового оборудования. И качество этих кабелей обычно на голову выше, нежели у совсем недорогих "брэндовых" межблочников. Стоит метр такого профессионального кабеля около $1. Качественные разъёмы RCA обойдутся по $1-2 за штуку (напомню, их надо 4). Вот и получается, что хороший самодельный кабель с разъёмами обойдётся в $5-10. Это при том, что по качеству такой "межблочник" будет находится на уровне примерно 30-долларового покупного межблочного кабеля, или даже выше. Не забывайте, ведь в случае готового кабеля вы платите за коробку, рекламу, работу пайщика и продавца-консультанта.

А можно ли изготовить хороший межблочный кабель для CD-плеера?

Многие люди так и делают, но покупают уже более качественные микрофонные или инструментальные кабели по $1.5-2 за метр и хорошие разъёмы по $2-3 за штуку, Если использовать качественный припой и всё сделать грамотно, то такой "самопальный" межблочный кабель сможет запросто конкурировать по звуку с межблочным кабелем "класса Hi-Fi" за $50-70 или дороже.

Кто не верит в способность кабелей "звучать" — однозначно спаяет себе подобный межблочный кабель сам. Ну а если вы сомневаетесь сможет ли покупной кабель "переиграть" самодельный, то поступите так: спаяйте (или попросите умеющего человека это сделать) один "межблочник" из хорошего микрофонного кабеля и разъёмов RCA. потом ступайте в любой крупный салон или магазин по продаже Hi-Fi и возьмите под залог несколько подходящих по цене готовых "межблочников" известных производителей. Дома сравните звук, подключая по очереди к CD-плееру то готовые кабели, то самодельный. Хотя, лучше, если подключать будет кто-то другой — это будет честное "слепое" прослушивание. Там уж и решите для себя сразу два вопроса: есть ли вообще разница в звучании кабелей, а также поймёте насколько хуже/лучше самодельный кабель, учитывая, что он в разы дешевле покупного. Если покупные кабели "победят", то, по крайней мере, уже сделанный кабель вы сможете использовать для подключения того же видеомагнитофона. А если "победит "самодельный — радуйтесь. Таким образом, можно сэкономить на кабелях не одну сотню долларов, если по звуку вас самодельные кабели устраивают.

Я верю, что кабель изменяет звучание системы, но вот не знаю какой выбрать.

Нет ничего проще. Ступайте в любой крупный салон или магазин по продаже Hi-Fi, возьмите под залог несколько подходящих по цене "межблочников" и сравните их звучание на вашей системе. Именно на вашей системе и в вашей комнате. Так вы будете иметь более точное представление о характере "звучания" каждого кабеля.

Можно ли сделать "цифровой" кабель самому ?

Да, только если речь идёт о "цифровом" коаксиальном кабеле, поскольку изготовление оптического кабеля в домашних условиях отнимет слишком много сил, а то и денег—уж проще купить готовый. А вот "цифровой коаксиал" сделать можно самому вполне, особенно, если ваша система состоит из компонентов начального или среднего уровня. Также стоит заниматься изготовлением "цифрового" кабеля, если вы не горите желанием отдавать большие деньги за покупной, зная, что на практике выигрыша от покупного в вашем случае не будет точно. Итак, какие требования предъявляются к "цифровому коаксиалу" ? Во-первых — коаксиальная конструкция, а во-вторых — волновое сопротивление 75 Ом. Этим требованиям удовлетворяет... антенный кабель. Да-да, именно качественный антенный кабель ($0,8— 1,5 за метр). Если есть возможность, то можно купить качественный антенный или видеокабель (например, тот же Canare) по цене $0,8—3 за метр в магазине профессионального оборудования, поскольку по качеству такой кабель будет гарантированно лучше, чем продающийся на радиорынке антенный, хоть и очень хороший, по словам продавца.

Важно помнить: если вы не обладаете очень дорогими компонентами, если вы планируете делать кабель небольшой длины (1-2 метра), то про влияние цифрового кабеля на звук системы можете вообще не вспоминать, поскольку даже самодельный "цифровой коаксиал" (на фото внизу), собранный из куска хорошего антенного или видеокабеля с двумя хорошими разъёмами RCA (такой кабель вместе с разъёмами обойдётся в $4-6), будет ничуть не хуже любого покупного цифрового коаксиального кабеля за десятки долларов. Разве что у вас не будет красивой коробки и модных шильдиком на разъёмах и кабеле. Впрочем, и самодельный тоже неплохо может выглядеть.





Коммутация

На схематических изображениях аппаратов нет входов/выходов видеосигналов, дабы они не отвлекали, ведь сегодня речь идёт только про коммутацию аудио сигналов.

Подключение DVD-плеера к AV-ресиверу

Тут всё довольно просто. Весь звуковой поток в цифровом виде передаётся по одному единственному "цифровому" кабелю: оптическому или коаксиальному электрическому (меняется лишь способ доставки сигнала, но суть остаётся прежней: доставить цифровой поток от источника до декодера). Поэтому цифровой выход DVD-плеера нужно соединить с соответствующим цифровым входом ресивера одним единственным "цифровым" кабелем. Каким именно, я уже рассказал выше. В этом случае DVD-плеер будет отдавать "сырой" цифровой поток, а "мозги" ресивера будут этот поток превращать в многоканальный звук, либо в стереозвук (зависит от формата исходного цифрового потока и настроек ресивера). Если ваш DVD-плеер оборудован встроенным декодером многоканального звука, однако является аппаратом одного класса (аka цены) с AV-ресивером, то использовать встроенный в DVD-плеер декодер нет никакого смысла, поскольку декодер и ЦАПы (цифро-аналоговые преобразователи) ресивера будут не хуже, однако будут предоставлять более широкие возможности по настройке звука под конкретное помещение прослушивания.

Что на схеме делает ещё и CD-плеер ? Он является одним из возможных вариантов расширения комплекса с целью улучшения воспроизведения музыки. Не секрет, что даже DVD-плееры среднего класса (не говоря уже о бюджетных моделях) обладают не самыми выдающимися способностями по части воспроизведения музыки, часто уступая в этом даже относительно недорогим стационарным CD-плеерам. Равно как не могут похвастаться хорошими ЦАПами и многие AV-ресиверы среднего класса ($500-600). Поэтому многие люди находят выход: купив вполне приличный AV-ресивер с многоканальным аналоговым входом, покупают совсем недорогой DVD-плеер только для кино (положа руку на сердце, можно сказать, что DVD-плеер за $150-200 показывает не то что бы сильно хуже, чем аппарат за $400-600, особенно если смотреть картинку на телевизоре 21"-29"), поскольку декодированием многоканального звука будет заниматься всё равно ресивер, значит от DVD-плеера требуется только цифровой аудиовыход и более-менее приличное качество изображения. А сэкономленные средства идут на покупку качественного (хотя бы за $400-450) CD-плеера. В этом случае хозяин системы получает и качественный звук при воспроизведении музыки, и очень неплохой кинотеатр.

Так вот, купленный CD-плеер подключается не к входу "CD" на ресивере, как можно было подумать, а именно к многоканальному аналоговому входу. Почему ? Извольте взглянуть на схему:

Если поглядеть на схему, то можно увидеть два возможных пути аналогового сигнала внутри ресивера (от аналоговых входов до усилителя). Верхняя половинка графика показывает путь сигнала, поступающего с любого аналогового входа, вроде TAPE, AUX, CD и т.д. В этом случае аналоговый сигнал оцифровывается (АЦП — аналого-цифровое преобразование), затем с уже оцифрованным сигналом работает DSP-процессор, который "по желанию клиента" может разложить исходный стереосигнал на многоканальный (скажем, по алгоритму Dolby Pro Logic II), отфильтровать низкие частоты, чтобы пустить их на сабвуфер, обработать звук эквалайзером или одним из пресетов пространственных режимов. После всех этих манипуляций сигнал снова переводится в аналог (ЦАП—цифро-аналоговое преобразование) и только потом идёт к усилителю. Но проблема в том, что "слабым звеном" в этой цепи является не столько ЦАП, сколько АЦП, который, разумеется, и определяет "потолок" качества звука. А АЦП в ресиверах обычно стоит довольно посредственный, хотя его и вполне хватает для оцифровки аудиосигнала с видеомагнитофона, тюнера или караоке. Но если вы подключите хороший CD-плеер, то сразу услышите, что звук вашего хорошего CD-плеера стал более "дешёвым" и "бедным". Чтобы использовать потенциал вашего CD-плеера, его надо подключить именно к фронтальным каналам многоканального входа. Ведь только сигнал с многоканального входа не подвергается губительной для качественного сигнала процедуре АЦП > DSP > ЦАП (нижняя половинка схемы). То есть, сигнал с многоканального аналогового входа идёт прямиком на предварительный усилитель, а затем и на усилитель мощности. И по такому принципу работает подавляющее большинство современных AV-ресиверов. Проверить "честность" многоканального входа ресивера очень просто: для сигнала, поступающего на многоканальный вход, не должны быть доступны никакие регулировки звука (эквалайзер, темброблок*, пространственные режимы звучания) — работать должен только регулятор громкости. В этом случае всё в порядке.

* если конечно у ресивера темброблок не аналоговый , выполненный в виде механических рукояток на передней панели


Классом выше

Если же у вас довольно серьёзный ресивер и качественный DVD-плеер с возможностью воспроизведения DVD-Audio и/или SACD дисков, то отдельный CD-плеер вам, скорее всего, уже не понадобится. Коммутировать компоненты тогда будем следующим образом: для кино остаётся цифровое подключение ("коаксиал" или "оптика"—не столь важно), а для DVD-A/SACD дисков надо воспользоваться аналоговым, соединив 6-канальный выход декодера DVD-плеера с многоканальным входом ресивера 3 парами приличных межблочных кабелей, поскольку в данном случае ЦАПы плеера будут наверняка качественнее тех, которые установлены в ресивере, да и, к тому же, ресивер наверняка просто "не поймёт" по цифре поток ни DVD-A (это могут только самые новые и дорогие модели), ни, тем более, SACD (Super Audio CD). Так что смело используем два типа подключения.

Остальные компоненты (караоке, видеомагнитофон, кассетную деку и так далее) подключаем к свободным аналоговым входам ресивера. Качество звука этих аппаратов от внутренних процессов, происходящих в ресивере, практически не пострадает на слух.

Часто задаваемый вопрос по теме:

Если у ресивера цифровые входы подписаны —это понятно, но часто цифровые входы обозначаются просто как "вход 1", "вход 2"—как быть?

На большинстве современных ресиверов цифровые входы — конфигурируемые. Это значит, что в меню ресивера вы можете ассоциировать какой-либо цифровой вход с положением селектора входов. То есть, вы можете сделать так, что, скажем, при включении входа "DVD" на ресивере, сигнал берётся с электрического цифрового входа №2, а, например, при включении входа SAT (от англ. Satelite — спутник) — с оптического №1. Наличие подобной возможности уточните в инструкции к ресиверу.


Подключение активного сабвуфера

Тут всё просто. Ищите на ресивере выход предварительного усилителя для сабвуфера, который обычно называется SUB OUT или вроде того, и подключайте один конец кабеля "1 RCA—1 RCA" к этому выходу, а другой к соответствующему входу сабвуфера. Если у сабвуфера вход стереофонический, то подключать кабель следует в гнездо левого канала, обычно являющееся монофоническим входом.

Часто задаваемые вопросы по теме:

Если в ресивере два выхода на сабвуфер, то к какому подключать кабель?

К любому. Эти выходы равнозначны. Просто для больших помещений не редко требуется наличие двух сабвуферов, поэтому, чтобы не напрягать покупателей поиском переходников и разветвителей, производители на мощных высококлассных ресиверах часто делают сдвоенный выход для сабвуфера—по одному гнезду для каждого.

Можно ли заставить мой сабвуфер звучать немного громче?

Если вы использовали подключение, описанное на схеме выше, хотя ваш сабвуфер оборудован стереофоническим входом, то можно поставить Y-разветвитель между сабвуферным кабелем и входами сабвуфера (на нижней фотографии самый недорогой разветвитель за $1, хотя они бывают и дороже. Но, признаться, при длине проводников разветвителя 10-12 см, его качество на звук сабвуфера едва ли повлияет).

В этом случае схема подключения будет выглядеть так:



Сабвуферный кабель

По конструкции сам кабель ничем не отличается от межблочного — это обычный экранированный аудиокабель с разъёмами RCA на концах.

А насколько качественным должен быть сабвуферный кабель?

Никаких особых требований к сабвуферному кабелю не предъявляется в рамках конструкции кабеля (экранированный аудиокабель с разъёмами RCA на концах), поэтому разницу между покупным 5-метровым кабелем за $30 или за $150 вы едва ли услышите, даже если обладаете сабвуфером за $1000, неплохим помещением прослушивания и хорошим слухом. Конечно, качество кабеля имеет значение, если его длина будет довольно существенной (более 5 метров)—тут лучше взять кабель с действительно хорошей экранировкой, дабы сабвуфер не издавал тихого фонового гула от помех сети, которые будет "ловить" на себя длинный плохо заэкранированный кабель.

Можно ли сделать сабвуферный кабель самому ?

Не можно, а нужно ! Сабвуферный кабель — это как раз тот случай, когда в готовом виде он покупается крайне редко, ведь расстояние от сабвуфера до ресивера в каждом случае разное, а провисания или натяжения кабеля видеть никому не хочется. Именно поэтому идём в ближайший магазин профессионального звукового оборудования и покупаем там качественный микрофонный или инструментальный кабель по $1-1.5 за метр (это вовсе не обязательно должен быть Proel, просто у меня на момент написания статьи не было под рукой другого кабеля для фотографирования).

Также нужно купить 2 разъёма RCA с металлическими корпусами и позолоченными контактами. И не так важно—"левый" ("поддельный", с рынка) это будет разъём или фирменный, купленный в крутом салоне. На фотографии ниже представлены 4 разъёма RCA, два из которых куплены на радиорынке, а два—фирменные. Догадайтесь где какой :-)

Сверху вниз: "левый", "фирменный", "левый", "фирменный". Разницы в качестве почти нет (это относится к недорогим RCA по $1-2, которые нам и нужны в данном случае), ведь часто всё это делается на одних и тех же заводах. В итоге, готовый сабвуферный кабель обойдётся примерно в $7-9 за 5-метровый образец, плюс $1-2 на разветвитель (если он, конечно, понадобится). Более-менее приличный покупной готовый (с разъёмами) сабвуферный кабель обойдётся в несколько десятков долларов, при том, что будет ничем не лучше, если не хуже.

В нашей местности нет магазинов профессионального звукового оборудования — есть ли альтернатива профессиональным микрофонным или инструментальным кабелям ?

Разумеется. На роль сабвуферного кабеля совершенно спокойно подойдёт хороший антенный кабель. Посудите сами, ведь всем немногочисленным требованиям он удовлетворяет, включая качественную экранировку.

Акции
Рекомендуемые товары
PIONEER XW-SMA3
PIONEER XW-SMA3
Цена:
9500 грн.
( 500.0 )
NAD T748
NAD T748
Цена:
16150 грн.
( 950.0 )
MAGNAT Vector 208 black
MAGNAT Vector 208 black
Цена:
14580 грн.
( 810.0 )
Magnat MA 1000
Magnat MA 1000
Цена:
44190 грн.
( 2455.0 )
Marantz PM8005
Marantz PM8005
Цена:
32680 грн.
( 1720.0 )
CERWIN-VEGA! SL-12
CERWIN-VEGA! SL-12
Цена:
17850 грн.
( 1050.0 )

Интернет реклама
Yamaha YAS-101
Magnat Vector 207 + Onkyo TX SR 313
Информация
Акция акустика Heco Victa + ресивер Onkyo
Лучшие покупки
Акция домашний кинотеатр Klipsch + av ресивер
Рекомендуем
Отзывы
Magnat QUANTUM 657 Black акустика напольная:фронт
Magnat QUANTUM 657 Black акустика напольная:фронт
Удивительно естественное звучание для всех жанров музыки - классической, джаз, поп- и рок-музыки. ...
5 из 5 звёзд!
Производители
Украина онлайн