AVMARKET.COM.UA

Обзоры и статьи - Обзор 3.5-полосной рупорной акустической системы JBL LS60.

2014-06-02 00:00:00
Обзор 3.5-полосной рупорной акустической системы JBL LS60
Акустические системы рупорного типа всегда были визитной карточкой в High End-сегменте. Ведь рупор — один из немногих способов создать акустику с высочайшей чувствительностью: 100 дБ и больше. При этом разработка хорошего рупора — сложнейшая инженерная задача, поэтому сегодня рупорную акустику производит лишь несколько компаний.
 Самый глубокий, резко расширяющийся рупор акустики JBL LS60, называемый «Bi-radial Horn», содержит в своем устье СЧ-динамик с титановым излучателем, воспроизводящий частоты от 400 Гц до 8 кГц. Это фактически широкополосный динамик ― кроме средних частот он перекрывает большую часть верхнего диапазона.
 
Дальше в дело вступает твитер, размещенный в собственном маленьком рупоре EOS: это фирменная технология JBL, призванная оптимизировать направленность и мощность излучения. В обоих случаях рупоры играют роль естественных усилителей звука, а разная длина и форма рупоров для СЧ и ВЧ обусловлена, конечно же, разными диапазонами воспроизведения.
 
Делать рупор для низких частот сегодня не возьмется ни один производитель ― слишком уж дорогое и… крупное удовольствие. Чтобы создать настоящий рупор для басового динамика, потребуется конструкция длиной в несколько метров, а смысла в ней будет не так уж много. Проще поставить парочку больших «басовиков» в обычном корпусе ― как и сделали в JBL.
 
Драйверы JBL LS60 обещают много хорошего баса. Здесь их два, каждая головка диаметром 165 мм .Работая синхронно, они практически эквивалентны по эффективности одному большому динамику «сабвуферного» масштаба. Басовые динамики в LS60 «берут» не только размерами, но и качеством изготовления. Большие и мощные литые корзины из алюминиевого сплава, эффективные магниты ― этим традиционно славится марка JBL.
 
Производитель указывает, что магниты для всех без исключения динамиков сделаны из высокоэффективного сплава «неодим–железо–бор». Это просто шикарно, ведь неодимовые магниты по причине их дороговизны обычно ставят лишь в «пищалки», остальные динамики обходятся ферритовыми. Неудивительно, что выходная мощность у колонок получилась буквально запредельной. В паспорте записано 200 Вт, но при необходимости JBL LS60 способны выдать вдвое больше без особых искажений.
 
В результате при эффективности 90 децибел мы «легким движением руки» получаем ошеломляющий уровень громкости даже с типичным усилителем. Колонки JBL LS60 «басят» как из пушки, но делают это с необыкновенной легкостью. Сразу чувствуется почерк профессионала!
Американская компания JBL давно и успешно производит концертные акустические системы, т.е. работает с живым звуком. Резонно предположить, что полученный в этой области технологический опыт используется инженерами и для производства менее габаритных домашних колонок. Приятно, когда ожидания оправдываются. Дело даже не в том, что акустические системы в домашних условиях воссоздают объем и атмосферу концертной площадки, хотя с этой задачей, на примере "Картинок с выставки" Эмерсона, Лейка и Палмера, LS60 уверенно справляются. Дело—в том раскрепощенном, насыщенном, но без дополнительной окраски, звучании, которое рождается hie et nunc, т.е. здесь и сейчас. Диск с "обнаженной", как указано на обложке, версией "битловского" альбома "Let It Be" неоднократно использовался нами для тестирования. Это подходящий материал, чтобы проверить, как АС воспроизводят "сырую", не подвергавшуюся сложной звукорежиссерской обработке музыку. Несмотря на то, что записью руководил пятый "битл" Джордж Мартин, на альбоме отсутствует выверенное "мартиновское" звучание. Возможно, в этом заслуга Глина Джонса (Glyn Johnes), предпочитавшего добиваться за пультом не прозрачности, а энергичного драйва,— о чем свидетельствует список групп, с которыми он работал в студии: The Rolling Stones, Led Zeppelin, The Who, The Clash и т.д. Как бы там ни было, треки звучат местами грязновато, местами неряшливо, но необычайно живо, что достоверно передают JBL LS60.  
 
Совершенно иной по характеру звучания сборник "First Harvest" группы Alphaville, новых романтиков, чье творчество заставляло учащенно биться девичьи сердца в далеких восьмидесятых. В трактовке флагманской модели серии LS "Первый урожай" "альфавиллевских" синглов обладает прозрачным и, если подобрать самый подходящий эпитет,— деликатным звуком. Запрограммированный бит драм-машины, электрический бас, синтезированные струнные, духовые, маримба и прочая электронная перкуссия лишены искусственности и наполнены теплотой. Над всем этим, как и положено, парит невесомый, но вполне конкретный голос Мариана Голда. Не отношу себя к ностальгирующим по музыке двадцатилетней давности, но воспроизведение, предложенное JBL LS60, подкупает свежестью и чистотой. Еще одна возможность ощутить сопричастность к созданию музыки здесь и сейчас — прослушивание альбома трех титанов джаза Дюка Эллингтона, Чарлза Мингуса и Макса Роуча "Money Jungle". Пожалуй, нет никакого парадокса в том, что всего лишь три инструмента (рояль, контрабас и ударные) способны заполнить все помещение. Акустические системы JBL LS60 позволяют следить за мельчайшими нюансами звукоизвлечения и за движением исполнительской мысли. При этом JBL LS60  бережно доносят до слушателя содержание, вовлекают в импровизационный процесс. 24 каприччио Паганини в исполнении Сергея Стадлера — замечательного скрипача, интересного дирижера, а ныне консерваторского функционера — отличает строгое и бедноватое звучание. Но это не собственная интерпретация АС — а, в сравнении с колонками контрольного тракта, достоверное воспроизведение фонограммы, выпущенной безвестной екатеринбургской фирмой.
Вывод : Звучание данных акустических систем частотно сбалансировано, лишено искажений и дополнительной окраски.JBL LS60 вовлекают слушателя в исполнительский процесс, делая его свидетелем ежесекундных музыкальных событий, не нарочито и естественно. Погружение слушателя в саму музыку, безусловно,— главное достижение конструкторов JBL.
 
Основное  3.5-полосной напольной акустической системы JBL LS60 HIGH GLOSS BLACK
    Компрессионный динамик установлен в запатентованном рупоре JBL Bi-Radial для насыщенного чистого, настраиваемого звучания
    Высококачественный корпус
    Искусно обработанные глянцевые панели дерева
    Преобразователь ультравысоких частот: 19мм радиатор рупорного типа с кольцом из полиэфирной пленки с частотной характеристикой свыше 40  кГц
    Преобразователь высоких частот: 
    Установленный в рупоре Bi-Radial титановый компрессионный динамик 50мм с сердечником, в котором находится мощный магнит на основе сплава неодим-железо-бор, и легкой алюминиевой звуковой     катушкой
    Преобразователь низких частот: 
    Двойной конус 165 мм  из целлюлозы с мощным магнитом на основе сплава неодим-железо-бор и рамой из литого алюминия
    Регулируемый разделительный фильтр, позволяющий верхнему динамику переходить к компрессионному усилителю ВЧ для более мягкой передачи направленного, сбалансированного звучания по всему     помещению
    Металлические штыри и подложки прилагаются
    Двойные разъемы динамиков с позолоченными контактами, обеспечивающие возможность раздельного подключения
 
Основные характеристики 3.5-полосной напольной акустической системы JBL LS60 HIGH GLOSS BLACK  
Серия: LS
Класс акустической системы корпусный
Тип выходного сигнала стерео
Тип усиления пассивный
Акустическое оформление: открытое
Фазоинвертор: тыловой
Количество полос: 3.5
Технические характеристики 3.5-полосной напольной акустической системы JBL LS60 HIGH GLOSS BLACK  
Номинальный импеданс колонки : 6 Ом
Диапазон воспроизводимых частот (–3 Дб): 48 - 38 000 Гц
Диапазон воспроизводимых частот (–10 Дб): 40 - 40 000 Гц
Частота раздела кроссовера: 400 Гц-6 Дб /остава,2.0 кГц-24 Дб/октава, 8.0 кГц-24 Дб/октава
Чувствительность  (2.83 в/1 м): 87 дБ
Максимальная рекомендуемая мощность усилителя (RMS): 150 Вт
Максимально допустимая (продолжительная/пиковая) (RMS): 75/300 Вт
Подключение к усилителю раздельное : Bi-Wiring
Тип разьемов : пара винтовых
Динамики-излучатели : акустической системы JBL LS60 HIGH GLOSS BLACK  
Количество излучателей: 4
Ультравысокочастотный преобразователь : 19 мм  радиатор с кольцом из полиэфирной пленки,неодимовый
Высокочастотный преобразователь: 50 мм, титановый компрессионный динамик, рупор Bi-Radial
Низкочастотный преобразователь : 2 х 165 мм из целлюлозы с мощным магнитом на основе сплава неодим-железо-бор и рамой из литого алюминия
Дополнительная информация о напольной акустике  JBL LS60 HIGH GLOSS BLACK  
Материал корпуса: дерево
Защитный гриль: ткань
Шипы: есть
Отделка поверхности : глянцевый черный
Материал отделки корпуса - африканское дерево
Размеры акустики (ВхШхГ): 1004х222х343 мм
Вес одной колонки : 26.6 кг
Производитель - США/Китай
 
 
Акции
Акция ! Audio Technica AT-LP60-BT/ Cambridge Audio Topaz AM5 / Magnat Monitor Supreme 102Акция ! Audio Technica AT-LP60-BT/ Cambridge Audio Topaz AM5 / Magnat Monitor Supreme 102
Цена
15 390 грн570.00 $
11 070 грн
410.00 $
(курс: 27)
Акция! Бюджетное стерео в массы N1Акция! Бюджетное стерео в массы N1
Цена
10 280 грн380.74 $
8 982 грн
332.68 $
(курс: 27)
Акция! Бюджетное стерео в массы N3Акция! Бюджетное стерео в массы N3
Цена
17 134 грн634.60 $
16 511 грн
611.50 $
(курс: 27)
Акция! Бюджетное стерео в массы N2Акция! Бюджетное стерео в массы N2
Цена
11 630 грн430.74 $
10 592 грн
392.30 $
(курс: 27)
Акция стерео-комплект YAMAHA NS-555 + Yamaha RS201Акция стерео-комплект YAMAHA NS-555 + Yamaha RS201
Цена
22 283 грн
795.83 $
(курс: 28)
Рекомендуемые товары
Yamaha YST SW215Yamaha YST SW215
Цена
9 548 грн341.00 $
8 120 грн
290.00 $
(курс: 28)
Pro-Ject Switch Box S silverPro-Ject Switch Box S silver
Цена
4 470 грн
149.00 $
(курс: 30)
Marantz M-CR511 Melody Stream blackMarantz M-CR511 Melody Stream black
Цена
15 874 грн
599.00 $
(курс: 26.5)
BellO CW-349BellO CW-349
Цена
17 793 грн659.00 $
15 039 грн
557.00 $
(курс: 27)
Onkyo CP-1050 BlackOnkyo CP-1050 Black
Цена
17 225 грн650.00 $
14 575 грн
550.00 $
(курс: 26.5)
PIONEER X-SMC00-K минисистема Hi-Fi , iPodPIONEER X-SMC00-K минисистема Hi-Fi , iPod
Цена
6 890 грн
265.00 $
(курс: 26)
ещё