Обзоры и статьи - ТЕСТ напольной акустики : Polk Audio RTi A7
0000-00-00 00:00:00
ТЕСТ напольной акустики : PSB, DALI, Dynaudio, Quadral, Canton, Polk Audio
Модель позиционируется как более доступная версия старшей Polk Audio RTi A9. Различия заключаются как в литраже корпуса, так и в количестве динамических головок. У Polk Audio RTi A7 в басовом отсеке (его можно смело назвать пассивным сабвуфером) расположены два фирменных вуфера с диффузорами на полимерной основе. Фазоинверторов два, спереди и сзади. Тыловой Power Port Plus с коническим рассекателем — собственная разработка Polk Audio. В верхней части корпуса выделен отсек для 16-сантиметрового среднечастотника с собственным портом ARC. Завершает картину дюймовый твитер с шёлковой мембраной (пропитка демпфирующим компаундом), изготовленной по технологии Dynamic Balance.
Системы обладают широчайшим частотным и особенно динамическим диапазоном. В совокупности с высокой отдачей это даёт колоссальные возможности по озвучиванию солидных помещений. Саунд этой пары быстрый, с правильной атакой, динамичным и структурно правильным басовым регистром. Верхние частоты хрустальны и буквально искрятся оттенками, но иногда могут восприниматься жестковатыми. Видимо, за счёт приподнятых краёв частотного диапазона порой возникает ощущение несколько задавленной середины. Вероятно, такова задумка: акустика явно отдаёт предпочтение напористости воспроизведения, иногда в ущерб проработанности тонких тональных оттенков. Несмотря на несколько сумбурное расположение мнимых источников на краях стереобазы, звуковое пространство выстраивается с буквально концертным размахом.
ПОРАДОВАЛО Polk Audio RTi A7
Быстрый, ясный саунд на любой громкости, грандиозные динамические возможности.
ОГОРЧИЛО Polk Audio RTi A7
Утрирование тонких тональных переходов, пониженная информативность в середине.
Измерения Polk Audio RTi A7
Измерения, как обычно, проводились с помощью компьютерного комплекса Clio и программы ClioWin 3.0 в незаглушённом помещении. АЧХ выше 200 Гц снималась на расстоянии 1 м от фронтальной панели при подаче сигнала с амплитудой около 2,83 В RMS независимо от импеданса. Ниже 200 Гц микрофон придвигался вплотную к мидбасовой головке (измерения в ближнем поле), после чего обе кривые объединялись. Синим цветом отмечена АЧХ, снятая на акустической оси, а зелёным и красным — при отклонении 30 и 50 град. соответственно.
АЧХ порта фазоинвертора показана отдельно (чёрная кривая слева). У некоторых испытанных образцов обнаружились заметные призвуки в портах, о чём мы обязательно будем упоминать. Если вы намерены использовать такие колонки в комплекте с сабвуфером, заглушите фазоинвертор поролоновой пробкой. Так вы избавитесь от призвуков, а колонки с задним расположением портов можно будет ставить ближе к стене.
У некоторых участников при измерениях обнаружились внутренние резонансы. Это обусловлено формой корпуса напольных АС, по сути, являющегося длинным и узким волноводом. При недостаточном демпфировании он начинает «петь», словно органная труба. И ещё обратите внимание, что реальное сопротивление многих систем не соответствует заявленному, а этот параметр необходимо знать для правильного согласования с усилителем.
Зависимость модуля Z от частоты Polk Audio RTi A7
Ещё одни системы с идеально ровным импедансом: в диапазоне 120 Гц — 20 кГц он плавно меняется от номинального значения 4,5 Ом до 9,5 Ом на верхней границе звукового диапазона. Даже резонансные пики вблизи частоты раздела не нарушают линейности фазовой характеристики, которая укладывается в коридор ±14 град. Для усилителя не составит труда раскачать эту акустику, поскольку, по сути, она является чисто активной нагрузкой. Фазоинвертор настроен на 37 Гц, что обещает достаточно глубокий бас. Частоту раздела полос по графику определить сложно.
Амплитудно-частотная характеристика Polk Audio RTi A7
Здесь прекрасно виден резонатор ARC, настроенный на 460 Гц, т.е. частоту главной стоячей волны внутри корпуса. Её, кстати, видно на характеристике основного фазоинвертора (пик на чёрной кривой). Провал же на этой частоте получается из-за того, что порт излучает в противофазе со среднечастотной головкой.
В остальном диапазоне нелинейность АЧХ не превышает ±3 дБ, если не принимать во внимание повышенную отдачу планарного твитера с пиком на 16 кГц. Если комната не переглушена, от подъёма на ВЧ легко избавиться разворотом колонок. Диаграмма направленности вне критики — при отклонении от акустической оси на 30 и 50 град. характеристика абсолютно линейна вплоть до 8 — 10 кГц. Это обещает широкую сцену и точную локализацию источников. Чувствительность около 90 дБ, поэтому для озвучивания комнаты средней площади достаточно 60-ваттного усилителя.
Виталий КОШЕЛЕВ
Акции
Акция Акустическая система 7.1 Yamaha ns-555 + AV-ресивер Yamaha rx-v581
55 776 грн2 324.00 $
Цена
46 560 грн
1 940.00 $
(курс: 24)
(курс: 24)
Klipsch wisa rp-беспроводной домашний кинотеатр 7.2
204 216 грн8 509.00 $
Цена
130 704 грн
5 446.00 $
(курс: 24)
(курс: 24)
Акция стерео-комплект Yamaha ns-555 + Yamaha rs202
24 960 грн1 040.00 $
Цена
19 100 грн
795.83 $
(курс: 24)
(курс: 24)
Акция стерео-комплект Yamaha ns-555 + Yamaha r-n602
34 536 грн1 439.00 $
Цена
26 880 грн
1 120.00 $
(курс: 24)
(курс: 24)
Рекомендуемые товары