AVMARKET.COM.UA

Обзоры и статьи - 100 Ватт мощности ресивера – много или мало ?

2016-11-07 00:00:00
100 Ватт мощности ресивера – много или мало ?
 
Одна из самых часто возникающих проблем при выборе хорошего AV-ресивера для домашнего кинотеатра – это мощность, которую он способен выдать на подключенные акустические системы. Неопытный потребитель давно и прочно поверил, что выходная мощность достойного ресивера должна составлять «100 Вт и выше». Однако профессионалы считают иначе, особенно если учесть, что аппараты с заявленной мощностью 85 Вт (например, harman/kardon AVR 760) могут быть гораздо мощнее и звучать качественнее, чем модели, в которых «от 100 Вт и выше». Все дело в том, что в подсчете «ватт», которые указывает производитель в характеристиках устройства, есть некоторые нюансы, 
давайте попробуем разобраться, что они означают и на что эти цифры влияют.
 Когда мы смотрим спецификации, то в строчке «выходная мощность» честный производитель указывает, как минимум, сколько каналов задействовано при измерениях этой мощности. Многие компании лукавят и либо не указывают вовсе, как проводились измерения, либо скромно пишут – «при одновременной работе двух каналов». Однако все понимают, что для многоканального ресивера гораздо актуальнее задействовать пять каналов, а то и все семь. Одна из основных причин снижения выходной мощности кроется в блоке питания устройства, который способен выдать строго определенное количество энергии в единицу времени (и к этому мы еще вернемся), поэтому, когда это значение вместо двух каналов делится на пять или даже семь – естественно, выходная мощность сразу падает.
 
 HarmanKardon AVR 760 способен выдать по 85 Вт на 7 подключенных к нему акустических систем
 
Еще один важный момент – для каких акустических систем (имеется в виду их сопротивление) получена данная выходная мощность. Самые честные измерения – когда указываются АС с сопротивлением в 8 Ом. При подключении 4-омных или 6-омных мощность будет выше. Есть и другие нюансы, связанные с непостоянством сопротивления у большинства колонок, но так как это «зло неизбежно», в данном случае его можно опустить, ведь мы рассматриваем AV-ресиверы.
Частотный диапазон, для которого указана выходная мощность, также сильно влияет на конечную цифру. harman/kardon указывает диапазон работы в 20 Гц – 20 кГц, что в принципе является непризнанным стандартом для подобного рода измерений. Но достаточно производителю сузить диапазон хотя бы с одной стороны, например, до 40 Гц (вместо 20 Гц) и результаты уже будут другими, ведь усилитель работает с ограниченной полосой частот и ему проще выдать более высокую мощность.
Кроме громкости звучания, не менее важно и качество этого звучания. На это влияет такой параметр, как коэффициент нелинейных искажений (КНИ, по-английски – THD), который указывают вместе с частотным диапазоном. Именно он и оказывает существенное влияние на качество звучания, причем, чем этот показатель меньше, тем более чистым будет звук, воспроизводимый AV-ресивером. Как правило, КНИ должен быть меньше 0,09%, при этом с ростом мощности этот коэффициент может расти (зависит от конструкции конкретного аппарата). Поэтому некоторые производители указывают бОльшую мощность, но при коэффициенте КНИ, например, 0,5%, что хоть и обеспечит более громкое звучание, но качество при этом будет хуже. 
 
  Для подключения АС в ресивере HarmanKardon AVR 760 используются надежные металлические винтовые клеммы
 
Еще один способ легко отличить «сфальсифицированную» мощность от реальной – прикинуть энергопотребление ресивера и заявленную выходную мощность. Например, указана выходная мощность 5-канального ресивера в 100 Вт на канал. При этом рядом стоит потребляемая мощность в 500 Вт. Даже если взять КПД выходных транзисторов за 100% (а в реальности, скорее всего, будет не более 80%), то в таком случае 5х100=500 Вт, таким образом, вся мощность блока питания должна уходить только на питание выходных каскадов, но есть ведь еще и другие цепи, которые требуют питания. На лицо искусственно завышенная выходная мощность. Этим частенько любят пользоваться известные японские производители. Если взять упоминавшийся ранее ресивер HarmanKardon AVR 760, то при потребляемой мощности блока питания в 1220 Вт и заявленной выходной мощности 7х85 Вт, этот аппарат свои заявленные характеристики способен выполнить на все 100%. Вышеописанный принцип работает для транзисторных AV-ресиверов, с цифровым усилением картина несколько иная (там КПД выше), однако таких ресиверов на данный момент (начало 2012 г.) на рынке практически нет.
Мы поговорили о методиках получений различных цифр, характеризующих мощность. Какой же реальной мощности может быть достаточно для домашнего кинотеатра? Комнаты площадью до 20-25 м2, как правило, не требуют мощности более 60 Вт на каждый канал, если только вы не хотите получить звуковое давление, аналогичное авиационной турбине. На 35-40 метров уже лучше иметь 100 Вт и более. Но более 100 «честных ватт» способны выдавать, как правило, уже аппараты уровня High End – раздельные усилители мощности, подключаемые к AV-процессорам.
 
 Для обеспечения выходной мощности в 110 Вт на каждый из 7 каналов усиления в AV-ресивере HarmanKardon AVR 7300 используется массивный тороидальный трансформатор
 
Таким образом, рассматривая линейку AV-ресиверов harman/kardon, приходим к выводу, что младшие модели (AVR 160/260) подойдут для небольшой комнаты до 15-17 м2, HarmanKardon AVR 156/158/460/760 – для 20-25 м2, и более мощные HarmanKardon AVR 165/265/365 подойдут для помещений площадью 30-40 м2.
 К сожалению, общепризнанных и сертифицированных методик измерения выходной мощности не существует в природе, что очень печально и неудобно для конечного потребителя, который в большинстве своем привык руководствоваться маркетинговыми материалами и цифрами «выходная мощность» в инструкции, не зная, как были получены эти цифры и что они в конечном итоге означают. Именно поэтому мы постарались рассказать, как нужно оценивать реальную выходную мощность на базе доступных технических данных, а также привели пример одного из честных производителей, который не стесняется указывать реальную выходную мощность своих AV-ресиверов.
 
 
Акции
Pro-Ject vt-e bt whitePro-Ject vt-e bt white
Цена
16 909 грн
549.00 $
(курс: 30.8)
Акция стерео-комплект Yamaha ns-555 + Yamaha rs201Акция стерео-комплект Yamaha ns-555 + Yamaha rs201
Цена
28 080 грн1 040.00 $
21 487 грн
795.83 $
(курс: 27)
Elac FS 267/BS263 /CC261/sub 2050Elac FS 267/BS263 /CC261/sub 2050
Цена
200 200 грн7 700.00 $
168 480 грн
6 480.00 $
(курс: 26)
Акция! Pro-Ject primary black om5e  + Pro-Ject phono box e bluetoothАкция! Pro-Ject primary black om5e + Pro-Ject phono box e bluetooth
Цена
11 897 грн386.26 $
7 068 грн
229.47 $
(курс: 30.8)
Pro-Ject vt-e bt redPro-Ject vt-e bt red
Цена
16 909 грн
549.00 $
(курс: 30.8)
Pro-Ject 1xpression carbon classic (2m-silver) mahoganyPro-Ject 1xpression carbon classic (2m-silver) mahogany
Цена
30 153 грн
979.00 $
(курс: 30.8)
Рекомендуемые товары
Pro-Ject debut carbon dc (2m-red) light-grey (ral-7040)Pro-Ject debut carbon dc (2m-red) light-grey (ral-7040)
Цена
15 061 грн
489.00 $
(курс: 30.8)
Pro-Ject dac box s fl blackPro-Ject dac box s fl black
Цена
7 515 грн
244.00 $
(курс: 30.8)
Pro-Ject dac box rs blackPro-Ject dac box rs black
Цена
33 849 грн
1 099.00 $
(курс: 30.8)
NorStone-design esse black-blackNorStone-design esse black-black
Цена
6 417 грн
219.00 $
(курс: 29.3)
NorStone-design Esse 1300mmNorStone-design Esse 1300mm
Цена
7 882 грн
269.00 $
(курс: 29.3)
Thorens mm-002 blackThorens mm-002 black
Цена
5 319 грн
203.00 $
(курс: 26.2)
ещё