AVMARKET.COM.UA

Обзоры и статьи - Улучшение акустических характеристик помещений-залы с естественной акустикой. Часть 2.

2014-09-18 12:34:17
Улучшение акустических характеристик помещений-залы с естественной акустикой. Часть 2.
 
Улучшение акустических характеристик помещений-театральные помещения. Часть 1.
Улучшение акустических характеристик помещений-залы с естественной акустикой. Часть 2. 
Акустическое проектирование залов драматических театров. Часть 3.
Акустическое проектирование помещений для воспроизведения музыки. Часть 4.
Акустическое проектирование кинотеатральных залов. Часть 5.
Акустическое проектирование залов многоцелевого назначения. Часть 6.
 
 
Первая группа  – это залы с естественной акустикой.
 
Лекционные помещения.  (Залы с естественной акустикой.)
 
Акустическое проектирование залов.
 
Основным критерием оценки акустиче­ского качества лекционных и других подобных помещений служит разборчивость речи, которая непосредственно связана со временем запаз­дывания первых отражений. Для хорошей разборчивости речи необхо­димо обеспечить приход этих отражений, запаздывающих по сравнению с прямым звуком не более чем на 0,03 с.
 
Время реверберации должно быть сравнительно невелико — суще­ственно меньше, чем для залов другого назначения
При проектировании и улучшение акустических характеристик таких  помещений необходимо иметь в виду, что ис­точником звука здесь является человеческий голос, мощность которого принципиально ограничена и, кроме того, звуковая энергия в этом слу­чае распространяется в виде волны, близкой к сферической, т.е. по всем направлениям примерно одинаково. Это значит, что с увеличением рас­стояния от оратора количество звуковой энергии резко падает (пропор­ционально квадрату расстояния). Таким образом, размеры аудиторий для непосредственной передачи речи ограничены.
 Рассмотрим аудиторию простейшей формы в виде параллелепипеда и попытаемся установить ее максимальные размеры, при которых может быть обеспечена высокая степень разборчивости речи.
Очевидно, что в малой аудитории, во-первых, количество пря­мой звуковой энергии достаточно велико на любом зрительском месте, во-вторых, отраженная энергия (энергия первых отражений) подходит вслед за прямой через отрезки времени гарантированно меньшие 0,03 с. Кроме того, в таких аудиториях при наполнении их людьми время ре­верберации ввиду малого объема всегда невелико.
 Это обстоятельство иногда вводит архитекторов в заблуждение. До­стижение высокой разборчивости в небольших помещениях, не обрабо­танных акустически, дает им основание для проектирования подобных же помещений, но значительно больших размеров и сложной конфигу­рации без анализа акустики в предположении, что и в них слышимость будет хорошей. Неудачные результаты вместо критического отношения к собственному творчеству приводят зачастую к убеждению о несовер­шенстве методов архитектурной акустики.
 
Между тем есть постулат, что при увеличении объема помещения время реверберации растет, увеличивается степень запаздывания первых отражений. Все это приводит к неудовлетворительным результатам.
 
Улучшение акустики лекционных залов.
 
Если же ввести на поверхностях конструкции с большими значени­ями коэффициентов звукопоглощения, расположив их случайным об­разом, что, как правило, и делают, то время реверберации можно рез­ко снизить, но потерять при этом энергию первых отражений. В этом случае разборчивость речи зависит уже только от энергии прямого зву­ка, которая, как известно, интенсивно уменьшается по мере увеличе­ния расстояния.
Опыт показывает, что максимальное удаление слушателя от ора­тора не должно превышать 20 м.
В больших аудиториях места для зрителей целесообразно распола­гать в виде амфитеатра. Это не только повышает разборчивость речи, но сокращает расстояние от сцены (эстрады) до наиболее удаленного места, что улучшает видимость.
 
При неудачной форме зала (например, высоких потолках) улучше­ние акустических характеристик помещений  может быть достигнуто устройством специ­альных отражателей звука, располагаемых над сценой или на участках боковых стен, примыкающих к эстраде. Такие отражатели равномер­но распределяют звуковую энергию по залу. Отражатели рекомендуется выполнять из материалов с низким коэффициентом звукопоглощения, например фанеры.
 
Определив форму отражателя и высоту его расположения, проверя­ют разность ходов прямого и отраженного звука для различных точек зала и особенно для мест, расположенных на расстоянии до 10 м от источника. При большем расстоянии запаздывание уменьшается. При определении размеров отражателя необходимо помнить, что он хоро­шо отражает звук с длиной волны меньше минимального размера от­ражателя примерно в 1,5 раза.
 
Акции
Акция! Mac Audio tt100 + Multi Monitor 220Акция! Mac Audio tt100 + Multi Monitor 220
Цена
13 735 грн
528.26 $
(курс: 26)
Акция стерео-комплект Yamaha ns-555 + Yamaha rs202Акция стерео-комплект Yamaha ns-555 + Yamaha rs202
Цена
26 000 грн1 040.00 $
19 896 грн
795.83 $
(курс: 25)
Magnat Interior 5.1x blackMagnat Interior 5.1x black
Цена
10 607 грн
407.96 $
(курс: 26)
Mac Audio mmc 220Mac Audio mmc 220
Цена
6 320 грн243.09 $
3 713 грн
142.80 $
(курс: 26)
Pro-Ject vt-e bt blackPro-Ject vt-e bt black
Цена
15 235 грн549.00 $
12 266 грн
442.00 $
(курс: 27.75)
Mac Audio bt force 116Mac Audio bt force 116
Цена
2 020 грн
77.69 $
(курс: 26)
Рекомендуемые товары
Marantz sa-14s1 se blackMarantz sa-14s1 se black
Цена
73 950 грн
2 900.00 $
(курс: 25.5)
Ergo le40ct5030akErgo le40ct5030ak
Цена
5 899 грн
226.88 $
(курс: 26)
Vogels 245Vogels 245
Цена
5 184 грн
188.50 $
(курс: 27.5)
Norstone-design khalm white/oakNorstone-design khalm white/oak
Цена
9 269 грн
299.00 $
(курс: 31)
Pioneer n-50-kPioneer n-50-k
Цена
28 023 грн1 019.00 $
10 500 грн
381.81 $
(курс: 27.5)
Bello tpc-2143Bello tpc-2143
Цена
16 800 грн600.00 $
11 732 грн
419.00 $
(курс: 28)
ещё