Обзоры и статьи - ТЕСТ полочных акустических систем : MJ Acoustics XENO XM1 MkII
2016-02-25 00:00:00
ТЕСТ полочных акустических систем : MJ Acoustics XENO XM1 MkII
Британская компания MJ Acoustics известна как производитель активных сабвуферов, однако в её ассортименте имеется и традиционная акустика. Полочные мониторы XM1 входят в линейку XENO, рассчитанную на небольшие помещения. Двухполосные системы выполнены в элегантных, отделанных под рояльный лак корпусах с задним фазоинвертором. При создании басового драйвера во многом использован богатый опыт разработки сабвуферов. Головка со 150-миллиметровым целлюлозным диффузором, закреплённым на мягком подвесе, оснащена мощной магнитной системой и 3-сантиметровой звуковой катушкой, рассчитанной на высокую подводимую мощность. Купол дюймового твитера тканевый с пропиткой, демпфирующей внутренние резонансы.
Британские мини-мониторы обладают на удивление прозрачным звучанием, но и здесь тональный баланс слегка смещён в сторону самых верхних частот. В числе достоинств — приятная естественная середина, шелковистые верхние частоты и быстрый, но неглубокий бас. Разрешение во всём диапазоне довольно высоко, при этом наибольшая информативность присуща средним частотам. Тембры инструментов в целом правдивы, но временами немного утрированы. Верхняя полоса воспроизводится максимально естественно и без ядовитой подкраски. Дисканты правильно оформлены, присутствуют воздушные составляющие. Динамические характеристики соответствуют литражу АС, но на высоких уровнях звучание черствеет, и появляются признаки перегрузки. Сцена чёткая, без видимых провалов, однако немного приближен передний план. Серьёзных замечаний к позиционированию инструментов не возникло.
Порадовало MJ Acoustics XENO XM1 MkII
Прозрачное звучание в целом, чёткое формирование пространства.
Огорчило MJ Acoustics XENO XM1 MkII
Неидеальный тональный баланс, порой несколько формальная середина.
Измерения характеристик MJ Acoustics XENO XM1 MkII проводились с помощью компьютерного комплекса Clio и программы ClioWin 3.0 в незаглушённом помещении. АЧХ выше 200 Гц снималась на расстоянии 1 м от фронтальной панели при подаче сигнала с амплитудой около 2,83 В RMS независимо от импеданса. Ниже 200 Гц микрофон придвигался вплотную к диффузору мидбасовой головки (измерения в ближнем поле), после чего обе кривые объединялись. Синим цветом отмечена АЧХ, снятая на акустической оси, а зелёным и красным — при отклонении 30 и 50 град. соответственно. АЧХ порта фазоинвертора показана отдельно (чёрная кривая слева). У некоторых испытанных образцов обнаружились заметные призвуки в портах, о чём мы обязательно будем упоминать. Если вы намерены использовать такие колонки в комплекте с сабвуфером, заглушите фазоинвертор поролоновой пробкой. Так удастся избавиться от призвуков, а колонки с задним расположением портов можно будет ставить ближе к стене. У некоторых участников при измерениях были отмечены внутренние резонансы. Это обусловлено формой корпуса напольных АС, по сути, являющегося длинным и узким волноводом. И обратите внимание, что реальное сопротивление многих систем не соответствует заявленному, а этот параметр необходимо знать для правильного выбора усилителя.
Зависимость модуля Z от частоты MJ Acoustics Xeno XM1 MkII
Номинальное сопротивление этих колонок 4 Ом (220 Гц), оно же и минимальное. На высоких частотах импеданс мало зависит от частоты, виден лишь плавный подъём после пика на частоте раздела (порядка 2200 Гц) до 7 Ом на верхней границе диапазона. Это облегчает выбор усилителя, поскольку от него не потребуется повышенного тока на ВЧ, где искажения выходного каскада и так максимальны. Фазоинвертор настроен довольно высоко, на 62 Гц, поэтому серьёзного баса ожидать не приходится.
Амплитудно-частотная характеристика MJ Acoustics Xeno XM1 MkII
Характеристика в целом ровная, хотя на осевой кривой имеется резкий провал с минимумом на 6,5 кГц. При небольшом отклонении от оси он пропадает, и если колонки не направлять на слушателя, можно получить линейное воспроизведение во всём диапазоне. Твитер по отдаче согласован с мидбасом, но имеет повышенную отдачу на отрезке 10 — 16 кГц. У него прекрасная дисперсия, позволяющая надеяться на чёткую локализацию источников и широкую зону стереоэффекта. Чувствительность чуть выше 90 дБ, что значительно облегчает выбор усилителя. Ставить близко к стене эти мониторы не рекомендуется из-за заметных призвуков фазоинвертора.
текст: Виталий КОШЕЛЕВ
ТЕСТ : HECO Aleva GT 202
ТЕСТ : Magnat Quantum 753
ТЕСТ : MartinLogan Motion 15
ТЕСТ : Monitor Audio Silver 1
ТЕСТ : ELAC BS 63.2
ТЕСТ : Q Acoustics Concept 20
ТЕСТ : Triangle Color Bookshelf
ТЕСТ : Focal Chorus 705
ТЕСТ : Boston Acoustics M25
ТЕСТ : Acoustic Energy 101
ТЕСТ : Arslab Emotion 1
ТЕСТ : Chario Syntar 516
ТЕСТ : MJ Acoustics XENO XM1 MkII
ТЕСТ : Morel Solan Bookshelf
ТЕСТ : Magnat Quantum 753
ТЕСТ : MartinLogan Motion 15
ТЕСТ : Monitor Audio Silver 1
ТЕСТ : ELAC BS 63.2
ТЕСТ : Q Acoustics Concept 20
ТЕСТ : Triangle Color Bookshelf
ТЕСТ : Focal Chorus 705
ТЕСТ : Boston Acoustics M25
ТЕСТ : Acoustic Energy 101
ТЕСТ : Arslab Emotion 1
ТЕСТ : Chario Syntar 516
ТЕСТ : MJ Acoustics XENO XM1 MkII
ТЕСТ : Morel Solan Bookshelf
Акции
Klipsch wisa rp-беспроводной домашний кинотеатр 7.2
208 471 грн8 509.00 $
Цена
133 427 грн
5 446.00 $
(курс: 24.5)
(курс: 24.5)
Рекомендуемые товары