AVMARKET.COM.UA

Обзоры и статьи - High End мертв, а мы ?

2013-10-09 00:00:00
High End мертв, а мы ?
 
На сайте журнала Stereophile опубликована статья Джека Инглиша (Jack English) «R.I.P High-End Audio?» («Покойся с миром, High-End-аудио ?»), где он высказал предположение: «Кажется, High-End-аудио медленно и тягостно умирает».
 
Джек Инглиш пишет, что американские дилеры сваливают вину за экономическую ситуацию на женщин, которые так и не поняли красоты High End, и на молодежь, которая предпочитает путешествия новым колонкам. Но дилеры не замечают главного — в сознании большинства любителей музыки High-End техники не существует вообще. А для меньшинства, которое все-таки читает журналы, High End попросту слишком дорог.
Инглиш сравнивает эту ситуацию с автоиндустрией, где потребитель более чем хорошо осведомлен об очень дорогих автомобилях. Он понимает, чем отличается 4-цилиндровый двигатель от 8-цилиндрового. Главное, люди знают, что если заплатят больше денег, то получат серьезное улучшение качества жизни (от комфорта в салоне до высоких скоростей). Это тот момент, где High-End-индустрия неправильно понимается потребителем. High End — не просто колонки, которые стоят дороже. Это возросшее качество звука, которое можно услышать. Притом что есть не такое уж и дорогое оборудование High-End-класса.
Как пример, Джек Инглиш приводит график, в котором по оси ординат отмечено качество работы устройства (согласно тестам в журнале Stereophile, оценка в 6 баллов — это недостижимый идеал), а на абсциссе — цена в долларах. Как видим, придется тратить гораздо больше денег, чтобы добиться существенного изменения в качестве звучания. Тогда как есть колонки, которые находятся в оптимальном соотношении цена/качество. Конечно, таблица не отражает таких параметров, как повышение стоимости из-за дизайна систем, особенностей установки, технологий и так далее. Из этой таблицы Джэк делает выводы.
 
Соотношение Цена/Качество по оценкам Stereophile
Во-первых, High End должен всегда превосходить аппараты для массового рынка, даже если их стоимость близка. Примером служат колонки PSB Alpha с ценником 200 долларов. Во-вторых, чем больше тратит покупатель, тем заметнее должно быть изменение качества в пределах оптимального соотношения цена/качество (на графике). В-третьих, акустика разных производителей должна значительно отличаться по характеру звучания, особенно в высшей ценовой категории. Наконец, лучшее в «абсолютном выражении» всегда будет сверхдорогим. Научные разработки требуют ресурсов. Однако ультрадорогие продукты занимают лишь незначительный сегмент рынка.
И Джек заканчивает свою статью следующим абзацем: «Так умирает ли High-End-аудио? Звуковое оборудование сегодня качественнее, чем когда-либо еще. Техника — это не проблема. Даже высокие цены — не проблема. Мы — проблема. Потому что мы не можем эффективно и правильно рассказать людям о качестве звука. Мы рассказываем об ультрадорогих системах и мало пишем об оборудовании с доступной ценой. Мы элитарные снобы с нашей техникой и музыкой, которую мы любим. Мы критикуем видео, интерактивные игры, MIDI и компьютерные интерфейсы, потому что они не важны для нас. Мы совершаем трагическую ошибку».
И под конец самое любопытное. Эта статья Джека Инглиша была опубликована в журнале Stereophile в январе 1994 года. Что-то изменилось ? Я, например, во многом соглашусь с Джеком и сегодня.
Мы увлеклись дорогим оборудованием, упуская из виду тот недорогой High End, с которого начинается увлечение качественным звуком. Российских аудиофилов легко обвинить в снобизме, потому что даже друг с другом на форумах они устраивают баталии в ответ на вопрос новичка: «Что мне купить ?». И часто дают негативные отзывы по аппаратуре начального класса. Потому что непросто узнать, что в твоем городе существует High-End-дилер и что к нему можно зайти с улицы без миллиона в кармане. Потому что мы оставляем большинству наушники и масс-маркет национальных сетей. Мы им даже узнать не даем, что в этой же цене или пусть немного дороже есть техника, которая удивит своим звуком и сделает из человека меломана, стремящегося к большему. Аудиофильское меньшинство стареет, и если не мы, то кто сохранит этот рынок ?
 
 
Акции
Акция стерео-комплект Yamaha ns-555 + Yamaha rs202Акция стерео-комплект Yamaha ns-555 + Yamaha rs202
Цена
24 960 грн1 040.00 $
19 100 грн
795.83 $
(курс: 24)
Акция стерео-комплект Yamaha ns-555 + Yamaha r-n602Акция стерео-комплект Yamaha ns-555 + Yamaha r-n602
Цена
34 536 грн1 439.00 $
26 880 грн
1 120.00 $
(курс: 24)
Pro-Ject vt-e bt redPro-Ject vt-e bt red
Цена
14 603 грн549.00 $
11 757 грн
442.00 $
(курс: 26.6)
Magnat Interior 5.1x blackMagnat Interior 5.1x black
Цена
10 607 грн
407.96 $
(курс: 26)
Акция Акустическая система 7.1 Yamaha ns-555 + AV-ресивер Yamaha rx-v581Акция Акустическая система 7.1 Yamaha ns-555 + AV-ресивер Yamaha rx-v581
Цена
55 776 грн2 324.00 $
46 560 грн
1 940.00 $
(курс: 24)
Pro-Ject vt-e bt blackPro-Ject vt-e bt black
Цена
14 603 грн549.00 $
11 757 грн
442.00 $
(курс: 26.6)
Рекомендуемые товары
Yamaha rx-v385Yamaha rx-v385
Цена
9 432 грн393.00 $
7 836 грн
326.48 $
(курс: 24)
Yamaha r-n803 blackYamaha r-n803 black
Цена
20 640 грн
860.00 $
(курс: 24)
Paradigm ultracube 12Paradigm ultracube 12
Цена
35 712 грн
1 488.00 $
(курс: 24)
Ergotron Lx desk mount lcd arm/45-241-026Ergotron Lx desk mount lcd arm/45-241-026
Цена
6 360 грн
240.00 $
(курс: 26.5)
Heos 3 hs2 blHeos 3 hs2 bl
Цена
10 045 грн410.00 $
8 820 грн
360.00 $
(курс: 24.5)
Musical Fidelity v-lps 2 mm/mcMusical Fidelity v-lps 2 mm/mc
Цена
5 493 грн
227.00 $
(курс: 24.2)
ещё