Обзоры и статьи - Полочная акустическая система Dynaudio Excite X12
2013-10-16 13:29:15
Полочная акустическая система Dynaudio Excite X12
Полочная акустическая система Dynaudio Excite X12 (часть 1)
Тестовые измерения колонок Dynaudio Excite X12 (часть 2)
Боб Рейна

Я скучаю по выставкам High End аппаратуры. Конечно, я не имею в виду ежегодную CES в Лас-Вегасе – нет, спасибо! Мне неуютно там из-за раздутых цен на гостиницы, диких очередей на такси и лихорадочной беготни между залами. Нет, я скучаю по выставке журнала Stereophile, где в одном централизованном месте можно пообщаться с производителями аудиооборудования и читателями журнала, послушать живую музыку – а может быть, даже и сыграть что-нибудь самому.
Есть ряд производителей, которые регулярно демонстрировали свою продукцию на выставке Stereophile и всегда достигали хорошего звучания, независимо от того, что они демонстрировали.
Один из таких производителей – датская компания Dynaudio, специализирующаяся на акустических системах. За годы работы в журнале я провел множество часов, наслаждаясь прекрасным звуком в комнатах Dynaudio – пространствах, где хочется просто откинуться на спинку кресла и предаться слушанию.
Журнал Stereophile не проводил выставок после 2007 года, и какое-то время я не слушал Dynaudio – кроме акустической системы, установленной в Volvo моего друга
. Само собой, на выставках Dynaudio демонстрирует колонки более дорогих
серий, но мне стало интересно: выпускает ли Dynaudio недорогие полочные модели? Ответ оказался утвердительным, и вскоре я получил для тестирования колонки Excite X12 ($1200 за
пару).

Конструкция
X12 – колонки начального уровня в серии Dynaudio Excite, включающую в себя три другие модели стоимостью до $3600 за пару. В двухполосной акустической системе с фазоинвертором используется 14,5-сантиметровый динамик с диффузором из магниево-силикатного полимера (MSP), а звуковая катушка и литая корзина сделаны из алюминия. Запатентованный Dynaudio полимер обеспечивает оптимальное сочетание жесткости, внутреннего демпфирования и низкой массы. По сравнению с прошлыми разработками Dynaudio в этом динамике увеличен ход звуковой катушки, что позволяет достигать лучшей динамики на высокой громкости. На шелковый твитер диаметром 2,5 см нанесено специальное покрытие для более естественного воспроизведения
/ Dynaudio также разработала акустическую систему для нового спорткара Bugatti Veyron. Я с большим удовольствием протестировал бы эту систему (тонкий намек)./
верхних частот. Колонки X12 также оборудованы схемой коррекции импеданса, позволяющей достичь абсолютно линейного сопротивления на частотах выше 100 Гц. Благодаря этому обеспечиваются крайне малые индуктивные и емкостные нагрузки на усилитель, так что X12 можно использовать с широчайшим диапазоном усилителей.
Акустическая система X12 отделывается натуральным древесным шпоном из клена, вишни, палисандра или черного ясеня; кроме того, есть варианты отделки черным или белым рояльным лаком. Доставшийся мне "вишневый" образец выглядел весьма изящно и элегантно. Я установил его на стойку Celestion Si. Хотя, по моим ощущениям, тембр X12 не зависит от наличия защитной сетки, однако без нее детальность, разрешение и пространственность звучания были существенно лучше.
Прослушивание
При установке Excite X12 у меня были некоторые сомнения. За прошлые пять лет я прослушал множество акустических систем, сопоставимых по цене с X12; в основном это были полочные модели. У всех этих моделей были те или иные положительные аспекты, и я уже внутренне готовился к тому, что данный обзор станет очередным набившим оскомину повторением типа "потрясающий бас и непревзойденная динамика". Да и действительно, в наше время глаза просто разбегаются от выбора – производители выпускают все больше и больше компактных и недорогих колонок, способных воспроизводить музыку с удивительной степенью реалистичности. Я
надеялся, что в Dynaudio Excite X12 будет нечто особенное, отличающее эти колонки от других известных мне полочных акустических систем.
"Нечто особенное" проявилось при первом же прослушивании. Уровень детальности и щедро насыщенные средние частоты X12 побудили меня послушать женский вокал. Что ж, я был вознагражден прекрасным качеством в нижней части альтового диапазона (Кассандры Уилсон, песня The Weight с диска Belly of the Sun). Сдвинувшись чуть выше по частотам, я проверил "правильность" голоса Мадлен Пейро на диске Careless Love (на органе Хаммонда аккомпанирует Ларри Голдинг). Под словом "правильность" я подразумеваю правильность гармонической структуры. От средней части среднечастотного диапазона до нижней части верхних частот X12
звучали настолько "правильно" с тембральной точки зрения, что порой мне начинало казаться, что Ларри Голдинг сидит за органом в моей комнате.
Деревянные духовые также сияли чистотой и правдоподобием. При прослушивании "Авроры" в исполнении аккордеониста Ричарда Галлиано с диска Love Day звучание этого замечательного полифонического инструмента воспроизводилось с великолепной линейной динамикой и безупречным тембром. Excite X12 также прекрасно "справляются" с фортепианными записями – насыщенные и в то же время минималистичные текстуры Мэрилин Криспелл с диска Amaryllis напомнили мне о ее концерте, который я посетил как раз примерно в то время, когда был записан диск, в начале 2000 года.
В нижней части верхнечастотного диапазона Excite X12 прекрасно воспроизводит звук
электрогитары, например соло Билла Фризелла на треке Mandeville с диска Пола Моушна Psalm.
Сияющая теплотой медь трубы Лайэма Силлери на каждом треке диска Minor Changes заставила меня записать такую фразу: "X12 присуща единородность в реалистичности, утонченности и силе".
Но наиболее впечатляющим достоинством X12 оказалось сочетание расширенного, воздушного верхнего регистра и абсолютно естественное и при этом детальное воспроизведение мимолетных переходов и пиков, благодаря чему самые "сложные" инструменты звучат жизненно и реалистично. Взять хотя бы клавесинную импровизацию Кита Джарретта № 2, 4 и 8 со второго тома Book of Ways: Feleing of Strings или соло на маримбе в исполнении Эвелин Гленни на диске Джозефа Швантера Velocities.
Что касается противоположного конца частотного спектра – здесь Dynaudio просто ошеломляет. Я не ожидал, что небольшие колонки, пусть даже с фазоинвертором, смогут "выдать" настолько реалистичный бас, учитывая, что моя комната для прослушивания отнюдь не маленьких размеров.
Но, воспроизводя на X12 один Blu-ray диск за другим (мой домашний театр нтегрирован в двухканальную эталонную систему), я не раз озирался по комнате в поисках сабвуфера – которого там не было. Причем это не искуственное раздутие верхней части басового спектра, заставляющее слушателя думать, что бас глубже, чем он есть на самом деле. И это не пукающий и прерывистый "фазоинверторный" неустойчивый бас. Нет, это реальный бас – взять хотя бы бочку во вступлении к New World in the Morning на диске Швантера или контрабас Гэри Пикока из Amaryllis – он звучит естественно, точен по тембру и выказывает прекрасную линейность во всем диапазоне инструмента.
При прослушивании моей коллекции классического рока меня также порадовала ритмическая единородность X12, особенно во взаимодействии бас-гитары и ударных. Но самое удивительное – то, что такие маленькие полочные колонки способны адекватно воспроизводить драматическую оркестровую музыку. Один из лучших примером драматичности – музыка Луиса Андриессена (диск De Tijd, дирижер Рейнберт де Лев, Нидерландский камерный хор, ансамбль Шонберга и Гаагская группа перкуссионистов). Excite X12 идеально воспроизвели широкую и глубокую звуковую картину с прекрасным ощущением пространства зала и расположения оркестрантов, при этом чудесно справляясь с неожиданными перкуссионными "всплесками". И надо сказать, что с X12 я ощущал больше "оркестровости", чем при прослушивании этого же диска с некоторыми напольными колонками.
Акции

Цена
19 896 грн
795.83 $
(курс: 25)
(курс: 25)

Цена
136 150 грн
5 446.00 $
(курс: 25)
(курс: 25)

Цена
28 000 грн
1 120.00 $
(курс: 25)
(курс: 25)
Рекомендуемые товары